Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования - Средняя общеобразовательная школа №12" Рузаевского муниципального района
О школе
МБОУ «Центр образования – СОШ № 12» построено в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.
Школа введена в эксплуатацию в декабре 2017 года и рассчитана на 800 ученических мест.
На территории школы имеются: спортивно-оздоровительная площадка площадью 8 799 м2, футбольное поле с искусственным покрытием, волейбольная и баскетбольная площадки, беговые дорожки.
В школе 43 учебных кабинета и 3 игровых для обучающихся начальной школы.
Имеется актовый зал на 286 посадочных мест, спортивный зал размером 18х30 м, две мастерские для проведения уроков технологии, современный пищеблок и столовая на 400 мест.
Школа имеет современную библиотеку площадью 293,6 м2 и читальный зал на 48 мест, кабинет музыки, отвечающий современным требованиям и способствующий творческому развитию детей. Для реализации практической части программы имеются цифровые лаборатории физики, химии, биологии и географии.
Большое внимание будет уделено дополнительному образованию школьников. Ребята смогут в стенах школы посещать различные занятия и секции.
Среди основных направлений, будут работать кружки робототехники, 3-D моделирования, видео – фотостудия, театр на английском языке, вокальная студия, секции волейбола, баскетбола, лыжных гонок.
На базе школы открыт Центр олимпиадного движения и функционирует Муниципальный Консультационный центр в составе Региональной службы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей.
В школе созданы условия для маломобильных групп населения: есть лифт и специализированные кабинеты, оснащенные всем необходимым оборудованием.
Имеется медицинский блок.
История школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования – Средняя общеобразовательная школа №12» Рузаевского муниципального района построена и введена в эксплуатацию 25 декабря 2017 года и рассчитана на 800 мест.
1 сентября 2018 года школа распахнула двери своим ученикам – широкие и просторные классы, специализированные кабинеты, спортивная и игровые площадки, просторная столовая.
С первого года работой педагогического коллектива Школы стало становление детского и педагогического коллективов. Результат целенаправленной работы не заставил долго ждать: ежегодно обучающиеся школы становятся победителями и призерами предметных олимпиад, конкурсов, конференций и соревнований различных направлений и уровней. Педагоги результативно представляют школу на профессиональных конкурсах.
Началась работа с одаренными детьми. В 2019 году на базе Школы открыт муниципальный Центр олимпиадного движения для обучающихся Рузаевского муниципального района. За 3 года работы школа выпустила 39 обучающихся 11 классов и 127 обучающихся 9 классов, из них получили медали за особые успехи в учении 6 человек.
Работа кружков, секций, клубных занятий – важная составная часть воспитательной системы социокультурного центра. Сотрудничество различных организаций не только несёт большой воспитательный и образовательный потенциал, но и требует от администрации школы постоянного внимания: школа не закрывает свои двери с 08.00 до 20.00 даже в выходные дни.
Сейчас наша школа идёт в ногу со временем, есть большие планы на будущее, которые при поддержке коллектива и родителей будут непременно реализованы. Это одна из самых больших школ района.
Педагоги школы отмечают, что дети в школе отзывчивые, добрые, увлеченные, способные, иногда озорные, но все равно самые лучшие. У них самые разные интересы: поют, рисуют, занимаются в музыкальной школе, танцуют, искусно мастерят поделки из природного материала, рисуют, занимаются спортом.
Самое важное в любом деле – не останавливаться на достигнутом. Мы развиваемся и идём вперёд!
Образование и формы обучения
Форма школьного образования – очная.
Очное обучение в школе – это традиционная классно-урочная система, с пяти- или шестидневным расписанием, переменами, каникулами, ежедневным объяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и контрольными работами, оценками и т. д. При очном обучении ребенок максимально включен в школьную жизнь во всем ее многообразии, в этом есть и плюсы, и минусы: В школе детей учат, им объясняют новый материал, регулярно отслеживают его усвоение. Школа — привычная, отработанная десятилетиями система, у которой много опыта, но мало гибкости — все дети учатся по одинаковым программам, у одних учителей. Общение с ровесниками — незаменимый социальный опыт, но он возможен как положительный, так и негативный. С одной стороны, дети учатся существовать в коллективе, дружить, соизмерять собственные желания, потребности, успехи и неудачи с одноклассниками. С другой — коллектив способен как «подгонять» вперед, так и тянуть назад; в современных школах нередки проявления травли, агрессии и жестокости со стороны сверстников.
ВАЖНО! Необходимо различать, что такое форма обучения в школе и способ организации учебного процесса. Например, для детей-инвалидов, тяжелобольных школьников на очном обучении уроки проводятся учителями на дому или в медицинском стационаре.
Программа развития
Миссия нашей школы состоит в создании условий для развития и саморазвития школьника, помощи каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности.
Школа осуществляет это через создание доступной эффективной образовательной среды, обеспечивающей каждому учащемуся качественное образование, формирование ведущих компетенций, развитие способности к самоопределению и саморазвитию.
Взаимосвязь задач города и задач школы, учет глобальных изменений в мире являются ключевой идеей школы на современном этапе и обусловили написание данной программы «Развитие личной успешности обучающегося, формирование его профессиональной компетентности в условиях интеграции ресурсов школы, макрорайона, города через реализацию ФГОС»
Программа развития МБОУ «Центр образования – Средняя общеобразовательная школа №12" сохраняет государственные гарантии доступности и равных возможностей получения качественного образования каждого обучающегося. Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение Школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада Школы как действующей модели гражданского общества.